Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет заведующего является системообразующим центром МБДОУ, здесь проводятся планерки и производственные совещания, обсуждаются вопросы оптимизации образовательной деятельности, проходят беседы с сотрудниками и родителями.
Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой деятельности специалиста и состоит из нескольких рабочих зон: зона организационно-методической деятельности, зона осуществления консультативной работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся, зона взаимодействия с обучающимися и уголок релаксации.
Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими нарушения речи. В кабинете находится оборудованное место для индивидуальной работы (логопедическое зеркало, стол и стулья), столы и стульчики для организации и проведения подгрупповой логопедической работы, магнитная доска. Кроме того, в кабинете оборудован стеллаж с разнообразными играми и пособиями по развитию мелкой моторики, речевого дыхания, детскими музыкальными инструментами, наборами из природного материала, картотеками речевых упражнений, методическая литература.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном (спортивном) зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, театрализованные развлечения, праздники. С детьми работают музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Для организации учебно – воспитательной работы в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, телевизор, фонотека, дидактические музыкальные игры.
Для физкультурных занятий с детьми имеется все необходимое спортивное оборудование: мягкие модули, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, мячи разного размера, кегли, дорожки со следочками, дуги. Спортивный инвентарь размещен в специальных шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Все инвентарь находится в хорошем состоянии.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете представлен разнообразный материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется. Кроме теоретической и методической литературы в кабинете имеются периодические издания: журналы "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду","Управление ДОУ", медиатека с познавательными фильмами для дошкольников.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
В ДОУ имеется приспособленная спортивная площадка, для проведения занятий по физической культуре и развлечений.
Центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые комнаты
В детском саду 6 групповых комнат. Групповые комнаты оборудованы для проведения практических занятий средствами обучения и воспитания, приспособленных, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых комнат входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная система детского сада
Важным направлением в деятельности МБДОУ «Детский сад № 87» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В детском саду для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
http://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования;
http://maam.ru/- «Маам.ру», сайт для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов; публикации в СМИ, методические разработки, конспекты;
http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов;
http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Специальные условия для инвалидов отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, видеонаблюдением.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющихся технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.